ПЕРМАНЕНТНАЯ РЕФОРМАЦИЯ…(Вступление)

Царство Божие силой берется. Это двойная работа — человека над самим собой и Церкви над самою собой. Христианская жизнь есть движение вперед и одновременно вспять — к Основанию, к самому Христу, к Радостной вести, явленной нам в Его воплощении, служении, распятии и воскресении. Неукротимое движение к основанию — это и есть Реформация. То есть, буквально, восстановление первоначальной формы, возвращение к изначальному образу и подобию (Быт. 1:26).

Реформацию нельзя однажды прекратить и, выдохнув, сказать: «Нами все сделано. Замысел постигнут. Истина восстановлена». Это слова, Страшного Суда, но не нашей земной — такой непростой и, одновременно, радостной — жизни, где господствует беспощадный закон энтропии, приводящий к постоянному соскальзыванию с вершины Правды и Чистоты. Поэтому реформация перманентна. Поэтому появление протестантизма в лице его основоположников — Лютера, Кальвина, Цвингли и Меланхтона — лишь важный эпизод в истории постоянно реформирующейся Церкви. Перманентность реформации прекрасно понимал доктор Лютер, неоднократно провозглашая — Ecclesia semper reformanda est (Церковь всегда реформирующаяся).

В преддверии Второго Евангельского Собора (II Наро-Фоминского) мы полагаем важным сформулировать три требования к самим себе. Нам, Божьей милостью христианам, предстоит:

  • восстанавливать соборность
  • блюсти инаковость
  • оправдывать будущее

ссылка на источник